СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ


Обычная средняя школа - не самое здоровое место.
   Учитель, особенно работающий с подростками, испытывает постоянное психоэмоциональное напряжение при невозможности расслабиться. В условиях недостаточной вентиляции, высокого уровня шума и разнообразных конфликтов у него возникает стресс, подавляющий иммунитет. К тому же питание в школьных стоповых, да и дома, не всегда можно назвать способствующим здоровью.
   Физическая активность педагогов за редким исключением, явно недостаточна, у них преобладает статическая нагрузка. Из-за гиподинамии ухудшается кровообращение толстого кишечника, в результате нарушается нормальная жизнедеятельность его микрофлоры. Все эти неблагоприятные факторы - стресс, несбалансированное питание, гиподинамия -увеличивают риск развития тяжёлых заболеваний: сердечнососудистых, онкологических, желудочно-кишечных, неврозоз и многих других. И в отношении каждого фактора можно принять контрмеры.
   Рассмотрим, как можно укрепить своё здоровье, изменив пищевое поведение.
   1. Принимать пищу не менее 4-х раз в день.
   2. Использовать натуральные продукты:
      
  нежирные сорта мяса и птицы, свежую или мороженую рыбу, свежие овощи, цельные крупы, хлеб из муки грубого помола, молочные продукты средней жирности (по показаниям - обезжиренные), растительные масла холодного отжима, орехи, семечки, грибы, ягоды и фрукты. При хорошей переносимости - блюда из бобовых культур: гороха, фасоли, чечевицы, сои. Потребность в сладком чаще удовлетворять за счёт мёда, варенья, сухофруктов (по степени полезности лидируют курага и чернослив). Пользоваться только йодированной солью. Употребление деликатесов - копчёностей, маринадов, а также пирожных, тортов, кондитерских изделий не должно быть повседневным делом.

   3. Включать в рацион функциональные продукты питания, содержащие добавки пищевых волокон (например, отрубей), минералов (кальция, железа), витаминов (группы В, бетакаротина, С и др.), йодказеина - источника йода. Дефицит этих веществ является хроническим для нашего питания и вызывает глубокие нарушения обменных процессов.
   4. Для приготовления блюд пользоваться чистой водой, безопасными посудой и сырьём. Нарушение этого принципа в сочетании с генетическими и другими фа торами реально угрожает здоровью каждого из нас.
   5. Принимать витаминно-минеральные комплексы, согласовывая дозы и курсы с лечащим врачом.
   Надо следить за своим здоровьем. Анализировать самочувствие, не заниматься самолечением, своевременно проходить назначен обследование. Оздоровить, насколько возможно, с образ жизни.

Учитель просто обязан выглядеть здоровым человеком!
Используются технологии uCoz