![]() | Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым.Это затрудняет работу легких не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. |
![]() |
У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине. |
![]() | Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста-
неправильная посадка (положение) за письменным столом во
время школьных уроков, а также при выполнении домашних
заданий или при чтении.
|
![]() |
Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также
спортсменок, занимающихся спортивной и художественной
гимнастикой, синхронным плаванием. |
![]() | Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 5-8, и особенно в 11 -12 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям. Отклонения наблюдаются у большинства детей 7-8 лет (56-82% младших школьников). |
![]() | Существует множество факторов, которые провоцируют искривление позвоночника. Например, неправильное питание и болезни зачастую нарушают правильный рост и развитие мышечной, костной и хрящевой тканей, что отрицательно сказывается на формировании осанки. |
![]() | Большую роль в образовании отклонений играет неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Например, сведенные вперед плечи являются результатом преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц, сближающих лопатки, а "свисающие плечи" - результат недостаточной работы трапециевидной мышцы спины. |
![]() | Важную роль играет перегрузка определенных мышц односторонней работой, например неправильное положение туловища во время игр или занятий. |